неділю, 24 червня 2018 р.

Мой мини-споттинг, август 2015

Честно сказать, споттинг – достаточно странное увлечение. Оно означает наблюдение за самолётами и прочими крупными средствами передвижения, и сбор информации о них. Ну и, конечно же, фотографирование. Точная характеристика дана на сайте Что-это-такое: «Искусство споттинга состоит в том, чтобы купить навороченный фотоаппарат, найти возле аэропорта клёвое место для съемки и целый день в этом месте зависать, надеясь на прилёт редкого самолёта. А обнаружив такой самолёт, сделать серию потрясающе унылых снимков и выложить их в интернеты на зависть коллегам.» Именно так!

И всё же…
Однажды жарким летним днём
Приехали на аэродром!

Зачем - даже и не скажу. Самолётами не увлекаемся, лётных прав (или как там они называются) тоже нет.

Расположен аэродромчик в селе Наливайковка. Нет-нет, там не наливают! Считается, что село основано гетманом Северином Наливайко в 1595 году, о чем в центре посёлка установлен памятный знак (хотя в других источниках указано, что первые письменные упоминания о селе, как о поселении в составе имений Ясинецких, датируются 1506 годом). Как там оно было на самом деле – сказать трудно, но принято считать, что от Северина Наливайко и его древнего украинского дворянского рода и носит своё гордое имя Наливайковка. Сам же гетман 21 апреля 1597 года, как предводитель восстания, был казнён в Варшаве.
Село имеет собственный флаг и герб с изображением двух сабель и булавы, День села празднуется 19 декабря.
Таким Северина Наливайко демонстрирует нам Википедия

Аэродром расположен на бывшей наливайковской сельхозплощадке и принадлежит клубу и предприятию "Аэропракт", производящему сверхлёгкие самолёты. Причём первым в 1986 году был основан для любителей лётного дела именно клуб. Основатель аэроклуба – Юрий Яковлев, в своё время закончил Куйбышевский (ныне Самарский) авиационный институт.  Яковлев был участником куйбышевского клуба «Аэропракт», поэтому вновь созданный им киевский клуб было решено назвать так же – в знак преемственности традиций куйбышевско-самарского клуба.
Чуть позже, в декабре 1991 года родилось и предприятие "Аэропракт". За это время ими были разработаны основных 4 модели самолётов «А» и множество их «подвидов». Самолёты считаются комфортными для пилотирования, не предназначенными для каких-либо сложных манёвров, пользуются спросом и успешно эксплуатируются во многих странах мира. И это не удивительно, ведь основатели "Аэропракта" – конструкторы предприятия «Антонов». Испытания же самолётов проводились в аэродинамической трубе ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е.Жуковского) в подмосковном Жуковском. В Киеве на заводе «Антонов» так же существует мощная аэродинамическая труба АТ-1, и в июне 2013 года она праздновала свой день рождения – ей исполнилось 50 лет! Но в ЦАГИ этих труб около 60 - видимо, для испытания сверхлёгких самолётов киевская труба не подходила.
Аэродинамическая труба Т-101, испытание полноразмерной модели пассажирского самолёта в ЦАГИ, фото взято с официального сайта ЦАГИ

Ну и теперь непосредственно про аэродром. Удивительно, но на территорию нас, самых обычных зевак, пустили. Аэродром состоит из ангара, кают-компании аэроклуба и гостиницы на 5 номеров. Есть две взлётно-посадочных полосы - 400 и 300 метров. В парке аэроклуба находится около полутора десятка летательных аппаратов.
Аэродром с высоты полёта «А» - фото взято с официального сайта "Аэропракт". Большая извилина – это подъездная дорога

Аэродром "Аэропракт" – ангар для самолётов и здание для людей

В ангаре

Ангар имеет размеры 27х31 метр
   
Самолётный парк 

Подобные самолёты относятся к классу дешёвых – их можно приобрести по стоимости около тридцати тысяч УЕ

Подготовка к полёту

Взлёт! Ничего не понимаю в самолётах, но судя по всему это А-22 «Шарик»

Как птица в небе…

Поворот! Вираж! Манёвр!

Полёты для отработки взлётов и посадок совершаются по кругу на высоте Нист 200 метров. Нист – это термин, обозначающий Истинную высоту полёта, которая отсчитывается от земной поверхности по вертикали до летательного аппарата. Кроме Ниста существуют Нотн, Нэш и Набс (Относительная высота, Высота эшелона и Абсолютная высота)

Луна в летнем небе – тоже летает!

Приземление - и снова на земле

 Самолёты – семейное увлечение: «Щас папка будет летать!»

«Любишь кататься – люби и саночки возить!»

Автомойка

 Сторожу тоже жарко

 
Отдыхательно-лежательно-ожидательная комната или попросту кают-компания

«Мы как птицы – мы летаем…!»

Дорожные знаки: «Осторожно, стоп! Здесь падают самолёты!». На самом деле 23 марта 2008 года здесь действительно разбился самолёт, погибло три человека. За штурвалом находился профессионал лётчик-инструктор, брат одного из основателей клуба. По словам специалистов, причиной трагедии, вероятнее всего, стала «воздушная яма» - на небольшой высоте сильный непредвиденный поток воздуха легко может обернуться трагедией и не один пилот с этим не справится...

Немає коментарів:

Дописати коментар