неділю, 9 лютого 2014 р.

Экспресс-отдых у моря: ЗАТОКА, ГРИБОВКА, август 2005

24 августа – день Независимости Украины. Этот праздник в стране отмечается очень пышно и ярко: военный парад, народные гулянья, шоу-программы с участием популярных артистов, красивый фейерверк. У нас же выработалась уже своя программа праздника, ставшая традиционной. Мы любим прогуляться по Андреевскому спуску, который превращается в эти дни в красочную ярмарку и картинный вернисаж. Посещаем ежегодную выставку цветов: на Певческом поле каждый из десяти районов Киева представляет композицию на заданную тематику, и каждый раз мы удивляемся, как возможно из хрупких цветов создавать такие шедевры. Чего мы только не увидели за последние годы. Два лебедя на фоне заката – это композиция Шевченковского района «Любовь». Белка грызет орешки, не простые, золотые - иллюстрация к сказке Пушкина. Были в разное время здесь и Рог изобилия, и Жук-скарабей из Египта, и индийский слон и ещё много-много-много удивительных композиций.
53-я выставка цветов к 17-й годовщине Независимости Украины на тему "Пусть Украина в цветах изобилует - в этом награда и утешение мое", композиция Печерского района:
Всегда пусть будет чистым небо,
Звенит веселый детский смех,
И голуби воркуют нежно
В саду, где счастье ждет нас всех.


Конечно же, этот праздничный день объявлен нерабочим, и вместе с субботой-воскресеньем получается три-четыре выходных дня – целый мини-отпуск. В преддверии осени это замечательная возможность провести последние летние дни у моря: погреться на солнышке и набраться впечатлений до следующего отпуска. Люди массово едут в район Одессы, трасса в хорошем состоянии и до курортной зоны можно домчаться за четыре-пять часов. По установившейся традиции мы тоже стараемся в эти дни выехать на небольшой отдых.
Трасса Киев-Одесса

Большинство едет в Затоку, здесь около 200 баз отдыха могут принять в эти дни всех желающих. Поселок расположен на песчаной косе шириной 900 метров между Черным морем и Днестровским лиманом, протяженность косы около 20 километров. Море и лиман наступают на косу, 40-50 лет назад она была шире на 100-150 м. На территории поселка находится Днестровский маяк, помогающий судам безопасно пройти Царьградское гирло, соединяющее Днестровский лиман и Черное море. Сейчас в Затоке живет около 800 жителей, мы часто присоединяемся к их числу на несколько дней в августе.
Затока – самая большая курортная зона. Помимо неё в Одесской области еще очень много небольших прибрежных поселков, в которых так же можно замечательно провести время. Мы выезжаем даже точно не определившись, где будем отдыхать на этот раз – сориентируемся на местности.
Манящий прибой

Лучше всего выезжать ночью – свободная дорога. Мы же после посещения выставки цветов сели в машину достаточно поздно – в три часа дня, при этом еще и не знаем, куда едем. Папа держит карту автомобильных дорог Украины и рассуждает: «Поворот на Николаев проехали, значит Азовское море пропускаем... А в Затоке по прогнозу погоды все дни дождь… Ну ладно, доедем до Одессы, там будет видно!».
Со всеми остановками (на перекус, заправку машины, и наломать мне подсолнухов) мы добрались до Одессы около девяти часов вечера. Решив, что в пансионатах в такое время администрацию уже точно не найдем, заночевали в гостинице «Моряк» в Ильичевске. Были практически единственными постояльцами в отеле, на завтрак нам даже сделали бутерброды с икрой.
Утром нового дня после небольшой прогулки по городку (Ильичевск нам понравился!) выехали дальше.
Ильичёвск

Результатом непродолжительной дискуссии стало решение разнообразить место отдыха, в Затоку не ехать, а остановиться в ближайшем курортном поселке Грибовка. Про этот курорт я услышала впервые от сотрудницы Инны, они семьей ездят сюда отдыхать уже несколько лет подряд, да и сейчас Инна в отпуске и наверняка находится там. Поэтому, когда папа как один из вариантов отдыха назвал этот поселок, я подняла обе руки «За». И не ошиблась, отдых нам очень понравился. А с Инной мы разминулись – в день нашего приезда они семьёй уехали домой.

При въезде в Грибовку попросили прохожего показать нам самое комфортабельное место отдыха – Саша у нас балованный, любит стопроцентную цивилизацию. Нам был порекомендован новый гостиничный комплекс «Меркурий» - спасибо дядечке за совет, Саша остался полностью удовлетворен условиями проживания, на следующий год собрался приехать сюда же. Отель только открылся, в номерах все новое, везде евроремонт.
Торгово-гостиничный комплекс «Меркурий»

После поселения и обеда наконец-то отправились на пляж – цель нашей поездки.
Море – чудо природы! Даже на один час стоит сюда приехать – вода моментально снимает всю усталость, стрессы, проблемы оказываются далеко-далеко!
Долгожданное море!

В первый день нам не очень повезло: было много водорослей, метра два нужно было через них переступать, и Саша заходил в воду, как цапля. Чистота воды зависит от направления ветра, всю следующую ночь ветер дул по направлению от берега и всю грязь унесло, все остальные дни вода была чистейшая.
Таким бывает берег после шторма

Лежим на пляже, загораем, наслаждаемся жизнью, рассматриваем отдыхающих. По морю народ катается на банане. Со стороны это выглядит, будто по волнам медленно ползет желтая торпеда с мухами на борту. А вот и другое развлечение – к катеру тросом привязан резиновый бублик, человек в нем сидит, и плавно подпрыгивает на волнах. Волей неволей у нас завязалась беседа:
Саша (лениво-мечтательно): - На банане я кататься не хочу, а вот на этой шине бы прокатился….
Папа: - Так он же слишком мало катает! Вон сто метров туда протянул, и теперь сто метров назад! Деньги заплатишь – а удовольствия пол секунды! Это все надувательство! Я бы не рекомендовал!
Я: - Так давайте узнаем стоимость! Если сильно дорого – не поедем, а если так себе, то я тоже хочу!!!
Не спеша подходим к владельцу водных аттракционной и начинаем узнавать, что по чем:
- На банане одно место  - 10 гривен! Но банан только что плавал, вам нужно минут десять подождать, пока люди соберутся!
Я: - А на банане опасно?
- Ну когда будет переворачиваться, кто-нибудь тяжелый может на вас упасть, или ногой по голове зацепит… В общем, синяки могут остаться…
Я: - А что, он обязательно будет переворачиваться, банан…?...?
- Да, поэтому парео вам нужно снять, а то утонет или ветром унесет…
Я: - Не, мы, наверное, все-таки на вот этом надувном бублике прокатимся!
- А, на экстремальной плошке! Тогда парео можете оставить, плошка точно не переворачивается! Она абсолютно устойчива и безопасна! Жилеты, конечно, оденьте, но это только ради соблюдения правил поведения на воде. Можете усаживаться – зайдите в воду по пояс и вылазьте на плошку, вас трое как раз и поместитесь…
В этот момент папа активно заверил, что он кататься не будет.
В последствии мы с Сашкой пожалели, что тоже не сказали: «Дядька, катайся сам!». Всю поездку я особенно вспоминала слова про набедренный платок - парео, который якобы никак с меня слететь не может, ибо на плошке совершенно безопасно. Хорошо, что я не послушалась и все-таки оставила его на берегу. У меня было впечатление, что там не только парео, там и голову можно потерять, и таки потеряла несколько заколок. Мертвой хваткой я вцепилась в этот бублик, после крепатура в руках держалась несколько дней. Вначале я пыталась вопить на водителя моторки, чтобы немедленно прекратил это безобразие, не делал крутых разворотов и ехал помедленнее. Сашка мне крикнул, что все равно ничего не слышно из-за шума мотора и чтобы я не тратила силы. Тогда я просто закрыла глаза, сцепила зубы, и все оставшиеся силы приложила к тому, чтобы не улететь в море на развороте, пыталась хоть как-то удержаться на этом кругу. При этом у меня нервно пульсировала в голове мысль  - как бы папа не договорился втихаря о том, чтобы нас покатали подольше. Подобный случай у меня уже был в Карпатах, когда зимой на заснеженном Тростяне папа отправил меня кататься на лошади и хозяину наказал: «Тільки так, щоб ваша кобила Зорка бігла, а не йшла пішки!». Паренек захлестал бедную Зорку, и она аж бегом помчалась вскачь. Я в зимних ботинках, первый раз в жизни верхом на лошади скачу галопом по снегу на горе, где полно лыжников! Поводьями пытаюсь лошадь приостановить, но к моменту, когда Зорка сбавляет темп, подоспевает хозяин, снова сечет ее по жопе, и кобыла опять скачет во всю прыть. Несколько раз я её приструнивала, столько же раз настигал нас мальчик и стегал лошадь, и мы снова неслись во весь опор. В итоге конячка разозлилась окончательно и предприняла попытку встать на дыбы. В конце маршрута я совсем обессиленная сползла с лошадки, довольная, что осталась живой. Поэтому, вспоминая папины слова из той далекой жизни на берегу, когда мы просто смотрели на проплывающих мимо людей на бананах и плошках и папа сокрушался о непродолжительном времени катания, я реально переживала, как бы нас не повезли на второй заход. Но наконец-то все закончилось: командир заглушил мотор, и мы начали дрейфовать к берегу. Какой это был счастливый момент в жизни! Нас уже начали сгонять с плошки, а я все никак не могла встать.
С тех пор мы с Сашей ни на каких водных аттракционах не катаемся, предпочитаем плаванье в море.
Бананы и бублики увозят с пляжа на ночь, фото из Затоки

Вечерами мы любили прогуляться по курорту – длинной улице с базами отдыха. При этом каждый раз радовались, что поселились в «Меркурии» - каких только страшненьких домиков мы не насмотрелись, есть даже бочки-цистерны, переоборудованные в «жилые» помещения. Как в них можно «отдыхать» - не представляю.
База «отдыха»

Возле одного из пансионатов в луже-болоте поселилось семейство лебедей: лебедь-мама, лебедь-папа и уже большие птенцы-дети. Родители важно опекали малышей, а те не упускали случая дернуть друг друга за хвост.
Дефилируя однажды вечером после ужина, мы застали забавную картину: у кота проснулся охотничий инстинкт. Лениво прогуливающийся, он вдруг резко прижался к земле, уши навострил, замер – затаился! По-пластунски начал подкрадываться к птицам, картина «Охотник выслеживает свою добычу»: кот прячется за кустом, переползает за пучок травки, вот он уже за холмиком, теперь за бугорочком, и так ползет минут пять. Когда приблизился почти вплотную к «жертве», лебедю-папе это надоело, и он сделал: «ШШШШ-ШШ-Ш-Ш-ш-ш-шш-шшш…..», чем и закончил бесславную охоту. У кота только пятки засверкали, через секунду его уже не было видно. Это ему будет урок на всю жизнь – не замахиваться на непосильную ношу.
Лебеди

В один из вечеров и я, как кот, натерпелась страху. Мы с Сашей в уличном кафе наслаждались теплым вечером, и мне захотелось взглянуть на ночное море. Я сошла по ступеням к пляжу и осторожно побрела по песку – луна спряталась и темнота установилась кромешная. Я могла бы войти в воду и зрительно этого не заметить – так было темно. На берегу я села на песок и с трудом пыталась рассмотреть прибой. Вдалеке послышались голоса…. Приближаются… Кругом темно – хоть глаз выколи. Как правило, по вечерам здесь Бродвей – толпы отдыхающих, но сегодня темной ночью гулять никто не вышел, людей вокруг больше нет. А голоса приближаются… и Сашка далеко… Нервы мои напряглись: что делать? Бежать в людное кафе? Затаиться? Может, пройдут мимо, не заметят? Может, все обойдется?
И тут из темноты слышу голос, мужской, обращающийся непосредственно ко мне:
- Девушка, идите скорей сюда, я вам что-то покажу!!!!
Сказать, что я чуть не упала в обморок – не сказать ничего. В голове мысль: «Не обошлось!». Делаю вид, что я это не я, пытаюсь прикинуться тенью… или хотя бы ракушкой на песке… чайкой, ищущей рыбку…
- Девушка, да не бойтесь, я не маньяк!!!
«Он еще и мысли читать умеет!», в ужасе я начала пытаться зарыться в песок. А мужчина, тем временем, был уже напротив меня, по щиколотку в воде.
- Девушка, да идите же сюда, посмотрите, какая красота!, - наклонился и начал активно бултыхать руками в воде. И тут я увидела! Море засверкало изумительными маленькими звездочками,  а после движения рук и ног оставались светящиеся полосы!
Я забежала в море и тоже начала активно барахтать руками и ногами, а море красиво засветилось!
Мы вдвоем с мужчиной в восторге бултыхались, и теперь я его благодарила за то, что показал мне это чудо – сама бы я ничего не увидела. Теперь уже редкие прогуливающиеся смотрели на нас с опаской, как на идиотов. Удалось еще одну женщину присоединить к компании – теперь мы втроем плескались с визгами восторга в море. Потом мужчина и женщина разошлись в разные стороны, а я побежала за Сашкой, чтобы показать ему это чудо природы.
Это явление довольно частое на Черноморском побережье, и в Крыму, и под Одессой я много про него слышала, но видела впервые. Это водоросли или маленькие рачки-креветки за день напитываются светом и ночью начинают фосфорицировать.
С тех пор в каждый свой приезд на Черное море ночью я иду на берег и проверяю, светится ли море, это тоже теперь стало традицией.

А случаев необоснованного испуга в жизни у меня было еще несколько.
Как-то я собралась в Литву к родственникам, и направилась за визой, посольство тогда находилось во дворике на улице Горького. Подозрения, что что-то не так у меня закрались, когда никого около здания не оказалось, хотя обычно очередь толпится начиная с подворотни. Подойдя ближе я, что называется, «поцеловала двери» - они оказались запертыми. Подергала за ручку, обследовала стены на предмет объявления – посольство как сквозь землю провалилось. И в это время ко мне начинают приближаться два подозрительных типа. А дворик пустынный – никого нет. Я начинаю пятиться к спасительной подворотне и постепенно перехожу на бег. Бомжи с криками «Девушка, ну куда же вы, подождите!» бегут за мной. На шпильках бегаю не очень быстро, да и вообще бегать не люблю, поэтому погоня быстро завершилась – бомжи меня догнали и окружили. Стоят рядом, пыхтят, а я и дышать боюсь, кто их знает, что у них на уме. Посопев вдоволь, выдают мне информацию: «Девушка, а посольство-то перенесли! Теперь туда надо на троллейбусе ехать!», и называют мне адрес. Фу-у-ух! Я вздыхаю с облегчением, благодарю и отправляюсь на поиски. Спасибо бомжам, посольство и вправду обнаружилось по указанному адресу, без них я его вряд ли бы нашла так быстро. Я благополучно подала документы и съездила в Вильнюс в то лето – на свадьбу к двоюродному брату.

Другой случай был, когда я зимним вечером пыталась добраться домой с площади Льва Толстого – там находится конечная остановка моей маршрутки. Время не совсем позднее, около 10 вечера, но пустынно, людей нет совсем – зима! На остановке только я и два подвыпивших парня, громко разговаривают и гогочут, иногда перемежая речь матом, я постаралась стать от них как можно дальше.
Жду маршрутку, её всё нет и нет. Уже замерзла, минут двадцать прошло, потом ещё двадцать. Холодно, темно, страшно. Люди подходят и уходят: кто в метро, кто на такси. А я одна в городе посреди ночи, и не знаю, как добраться домой.
И тут этих два выпивших парня ловят машину и громко объявляют: «Кто еще хочет на Теремки?» (в те времена старались ездить вскладчину – так дешевле). И я, боявшаяся этих двух, первая бегу, чтобы никто меня не обогнал, и залажу в машину – так хочу домой! Благополучно доехала, но зареклась ездить поздно по городу, стараюсь вернуться пораньше.
Хорошо, что мои «переляки» были действительно необоснованными. Как говорится в поговорке: «Береженого Бог бережет», всегда лучше перебдить, чем недобдить – нужно стараться не попадать в такие ситуации.

Между тем мини-отпуск пролетел очень быстро - одно мгновенье. И вот мы уже снова собираемся в дорогу. Перед отъездом по традиции бросаем в море монетки – чтобы вернуться. Но и без этого знаем – вернемся обязательно, в конце августа жди нас, Черное море!
Песочек и ракушки - что может быть лучше!

В дороге домой нам не очень повезло – мы попали в огромную пробку, которая больше напоминала техногенную катастрофу.
Существует множество фильмов о том, как люди живут бок о бок с машинами и роботами: это может быть дружеское сотрудничество и взаимопомощь, или напротив война и борьба за выживание. Где-то машины взбунтовались, не давали людям собой управлять и стремились уничтожить человечество, где-то массово закончился бензин, бывает нападают инопланетные чудища, и в результате всего этого образовывается гигантская пробка - машины, машины, машины и паника среди людей. Сплошной хаос. Глядя на такое кино, я обычно скептически хмыкаю, но как ужасно оказалось столкнуться с подобным в жизни.
Первый раз Саша попал в подобный кошмар зимой: в восемь утра выехал на работу, а в два часа дня вернулся домой, так и не добравшись до работы – просидел шесть часов в пробке. Причина – накануне сгорел мост возле станции метро Шулявка, пожарные расчищали дорогу и перекрыли полностью проспект Победы – одну из главных артерий города.
А сейчас мы отъехали от Одессы и, проехав несколько километров, оказались в хвосте пробки. Да какой! Все четыре полосы заняты машинами, стоящими не упорядоченно, а как придется – вкривь, вкось, и по диагональке. Люди гуляют вокруг своих машин, стоят группками и обсуждают что-то, многие в машинах спят на подушечках, а некоторые наоборот устроили импровизированные пикники – расстелили коврики и пьют чай с бутербродами. Я перепугано начинаю вспоминать, что у нас собой из еды только три кусочка хлеба, как у Буратино. И больше ничего! А вернуться даже в Одессу уже нет возможности, и магазина тоже нет. А, судя по всему, застряли мы здесь надолго! Вся эта картина выглядит тем ужасней, что небольшой проезд все-таки есть, мы медленно ползем мимо этого всего мрачного замершего зрелища, не знаем причину и нас начинает охватывать паника.
Нам повезло – медленно мы доползли до начала пробки, там уже была жесткая конкуренция за каждый сантиметр, ещё пол часа мы посовались  и вырвались на свободную дорогу. Движение только-только открыли, поэтому люди в дальних машинах не знали, что уже можно трогаться в путь. А перекрыто движение, судя по всему, было долго, можно было застрять здесь на несколько часов, мы очень удачно преодолели это препятствие. Что здесь произошло – не известно, скорее всего проводились строительные работы  по сооружению моста над дорогой (именно под строящимся мостом заканчивалась пробка). Словом, мы ещё относительно удачно преодолели весь этот хаос.

Приехали домой поздно, нас поджидали мама и бабушка, они приготовили нам вкусный ужин по случаю нашего возвращения: литовский холодный борщ и картошка-пюре с котлетками. Хорошо отдыхать, но возвращаться домой, наверное, ещё приятней!
Мы обязательно приедем снова, вот в такой идеальный вечер!

Немає коментарів:

Дописати коментар