неділю, 23 лютого 2014 р.

Водяная лилия на даче

В преддверии дачного сезона хочется поделиться, как можно доставить себе огромную радость – вырастить водяную лилию. Это достаточно просто, нужно лишь соблюсти некоторые условия.

Для начала нужно приобрести корневища лилий. Они продаются в больших садово-цветочных магазинах в конце мая – начале июня. Но завозят их в продажу редко, а раскупают быстро, я лично гонялась за ними несколько недель, пока Саша не купил мне их в магазине возле работы. Продаются они в пластиковых стаканчиках, присыпанные пенопластовыми шариками. Лилии нужно посадить в специальные горшки для водных растений (в виде сеточки) в грунт. Пакет с питательной землёй мы купили в «Эпицентре» и на даче смешали его с глиной, вот в эту смесь были посажены корневища.

Название этих растений по-латински звучит Нимфея. Два основных условия цветения Нимфей – это питательная почва и свет. Водяные лилии – прожоры, им нужно много питательных веществ, поэтому почву в горшках им необходимо менять, это можно делать раз в год весной при помещении растения в бассейн. Так же нимфеи абсолютно светолюбивы, поэтому для бассейна нужно выбирать солнечное место. Зато они абсолютно неприхотливы к чистоте воды, и растут иногда чуть ли не в болоте. Меня это очень устраивает, ведь в моём маленьком бассейне нет циркуляции, и вода со временем застаивается – тогда я её меняю вёдрами.

Итак, начинаем с посадки корневищ.
С чего всё начиналось: посаженные лилии в горшках в бассейне. На первое время под горшки лучше подставить кирпичи – тогда лилии будут ближе к свету.


Горшок с лилией в воде крупным планом


Первые листки доросли до поверхности воды. Цветок в водоёме ещё искусственный. Но я довольна – лилии прижились!
В этот момент кирпичи из-под горшков уже можно убрать – растения акклиматизировались, и теперь пусть листья растут подлиннее.


Лето – море радости! Листья у лилий уже крупные и их много (поначалу я их считала, потом уже не обращала внимания).
Летом на даче очень хорошо – зелено и свежий воздух, то, чего так не хватает городским жителям.
На день рожденья Саша подарил фигуру гнома, а друзья – пуделя с фонариком.


Июльская ночь. Фонарик пуделя в темноте светится зелёным и синим цветами попеременно. Красиво и романтично!


Ожидание. Я заметила в воде бутон!... Неужели …


И вот она, моя красавица, распустилась! Настоящее чудо!


Королева прудов. Эта красота – живая, это не искусственный цветок.


Кувшинка в водоёме. Кувшинка по-латыни звучит Нимфея.


Наступает вечер. Водяные лилии очень светолюбивые растения: как только с трёх часов дня на бассейн постепенно наползает тень, цветок сразу же начинает закрываться в бутон.


Бутон крупным планом. Есть в нём своя неповторимая красота!


Спокойной ночи, моя красавица, до завтра! Хороших сновидений!
И это ещё не всё – я заметила ещё два бутона! С нетерпеньем жду выходных!


В бассейне уже две лилии! Цветок держится в хорошем состоянии чуть больше недели, потом начинает привядать. В течении лета бутонов было много, с середины июля до конца августа были в бассейне живые цветы. Но если лист растет прямо на глазах, то бутон  созревает долго: в период чистки бассейна я видела маленькие завязи у основания розетки, так вот до поверхности воды они дорастали только через две недели.


Не могу налюбоваться!

Осень настала, грустно нам стало… Цветы  в бассейне снова искусственные.
А позже лилии переехали в тазиках на зимовку в подвал. Эти сорта должны быть морозостойкими, даже выдерживать вмерзание корневища в лёд. Но я проверять не стала. До весны!

И в следующем году лилии не подвели! Горшки с корневищами успешно перезимовали в подвале, и снова цвели всё лето!


Панорама пруда


Лилия крупным планом


А белой лилии у меня нет! Её я сфотографировала в парке


Буйство листьев. Весной я обновила растениям грунт, и они поблагодарили меня буйным ростом. Даже впервые зацвела кувшинка, которую я спасла на Днепре – в районе причала скутеров их выкорчевывают, чтобы не попадали в мотор. Вот я и подобрала одну из них.

Жду очередного лета среди кувшинок!

Немає коментарів:

Дописати коментар